Календарь
Аналитика
Новинки
Видео JUNWEX
Все видео
Правый баннер 1 (300-185)
Правый баннер 2 (300x140)

Бриллианты выше волатильности

27.02.2014

Инвесторам, ищущим альтернативу традиционным инструментам, следует прислушаться к женщинам, в чьих списках «лучших друзей» значатся бриллианты. Несмотря на некоторое снижение в 2013 году, рынок инвестиционных драгоценных камней все так же стабилен, что в условиях волатильности на валютных и фондовых рынках приобретает особое значение.

Что характерно, на мировом рынке инвестиционных бриллиантов мы видим все тот же разворот в сторону менее крупных камней. По данным оператора Rapaport, управляющего электронной торговой площадкой для торговли драгоценными камнями RapNet, в 2013 году происходило смещение фокуса потребительского спроса на более мелкие бриллианты коммерческого качества. Так, в 2013 году алмазный индекс RapNet (RAPI) для сертифицированных 1-каратных бриллиантов снизился на 4,5%. В то же самое время RAPI для 0,3-каратных камней повысился на 10,1%, а RAPI для 0,5-каратных бриллиантов снизился на 0,7%. Индекс RAPI для 3-каратных камней упал на 4% по итогам 2013 года.

Как отмечают специалисты Rapaport, снижение цен на бриллианты происходило на фоне замедления экономического роста в Китае, а также из-за снижения спроса со стороны Индии на фоне падения курса рупии против доллара США на 11%. При этом поддержку ценам оказывал стабильный спрос из США – американские покупатели повысили спрос на более мелкие, коммерческие качества камни. По оценкам Rapaport, в первом квартале текущего года ожидается активизация торговли бриллиантами, на фоне спроса со стороны Китая из-за Нового года по лунному календарю, а также под влиянием стремления американских ювелирных ритейлеров к увеличению своих запасов.

Аналитики Goldman Sachs также прогнозируют рост спроса на бриллианты в 2014 году, ожидая увеличения численности среднего класса в Китае и в других развивающихся странах. Так, ожидается, что спрос на бриллианты будет расти пропорционально росту числа обеспеченных людей на развивающихся рынках, а также при поддержке восстановления экономики США. Дополнительным фактором поддержки должно выступить снижение предложения на бриллиантовом рынке на фоне истощения больших рудников и отсутствия адекватных им альтернативных новых месторождений, по крайней мере, в течение ближайших 8 лет.

Инвестиционные бриллианты – это «длинные» деньги, вложения на долгосрочный период, говорят специалисты. Однако физическая покупка и продажа таких камней сопряжена с определенными проблемами. Альтернативой такому сложному процессу может выступать покупка доли в бриллиантовом портфеле какого-нибудь брокера – физически портфель с пулом камней, соответствующих определенным требованиям по качеству и ликвидности, находится в руках оператора, покупателю необходимо лишь оплатить вход и сопутствующие расходы брокера.

Для желающих инвестировать в производные инструменты на этот актив в 2012 года брокер IndexIQ намеревался запустить специализированный индексный фонд. Компания подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам ФРС США о намерениях запустить фонд, обеспеченный физическими бриллиантами. Предполагалось, что сами активы фонда, драгоценные камни, будут храниться в Антверпене, а производный на их основе ETF будет торговаться на NYSE. Однако реализация указанного намерения так и не была претворена в жизнь, поскольку такой актив достаточно специфичен. Основной проблемой в запуске такого инструмента является эксклюзивность того или иного камня – у каждого камня свое качество, свои характеристики, а следовательно, и ценность, – что делает процесс взаимозаменяемости части активов затруднительным.

До недавнего времени более успешной была история другого биржевого индексного фонда бриллиантов и драгоценных камней PureFunds ISE Diamond/Gemstone ETF, торгующегося на Нью-Йоркской фондовой бирже. Индексный фонд был основан в ноябре 2012 года компанией PureFunds из Нью-Джерси, США. Строго говоря, обеспечением активов фонда выступают не сами камни, а акции компаний, так или иначе занятых в этом сегменте. По утверждению компании, указанный инструмент является первым недиверсифицированным ETF для инвестирования исключительно в полный цикл отрасли драгоценных камней. В «корзину» расчета индекса указанного фонда входят акции 25 крупнейших компаний алмазной отрасли, связанных с добычей или переработкой драгоценных камней. Расчет акций осуществляется ежедневно по чистой стоимости активов. Однако 10 января 2014 года компания объявила о закрытии фонда, какой-либо информации о причинах такого решения в релизе опубликовано не было.

На этом фоне желающим все-таки каким-либо образом приобщиться к теме драгоценных камней можно посоветовать покупать бумаги основных производителей алмазного сырья, а также крупнейших ритейлеров ювелирных украшений. Благо, последние финансовые показатели таких компаний свидетельствуют о вполне благоприятной картине в отрасли. К примеру, крупнейший в мире производитель алмазов, российское ОАО «АЛРОСА» по итогам 2013 года отчиталась о росте добычи на 7%, до 36,9 млн. карат. Компания ожидает, что выручка Группы АЛРОСА по МСФО (включая прочие виды деятельности) в 2013 году увеличилась примерно на 10% к прошлому году и составила не менее 165 млрд. рублей. Другой гигант отрасли De Beers по итогам четвертого квартала 2013 года увеличил объем алмазного производства на 13% в годовом исчислении, до 9,1 млн. каратов.

 

Всего в 2013 году концерн произвел 31,159 млн. каратов алмазов, что на 12% больше по сравнению с 2012 годом. Выручка De Beers по итогам 2013 года составила $6,4 млрд., что на 5% больше показателя предыдущего года. Выручка мирового лидера рынка ювелирных украшений Cie. Financiere Richemont SA по итогам третьего квартала 2013–2014 финансового года выросла на 2,8%, до 2,94 млрд. евро. Рост выручки, очищенный от валютных колебаний, составил 9%. Компания является крупнейшим производителем ювелирных изделий в мире и объединяет такие бренды, как Cartier и Van Cleef & Arpels, Jaeger-LeCoultre, Piaget, IWC, Baume Mercier, Vacheron Constantin, Officine Panerai, A.Lange Sohne, Montblanc, Montegrappa, Alfred Dunhill, Chloe и Lancel. Концерн Tiffany & Co., который удерживает вторую строчку лидерства в отрасли, по итогам третьего квартала 2013 финансового года увеличил чистую прибыль на рекордные 50%, до $94,6 млн., или $0,73 на акцию. При этом выручка компании увеличилась до $922 млн., что на 7% больше показателя за аналогичный период 2012 года.

// www.kursiv.kz

 


ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ